дата 23.01.18
Категория: докладчик
Категория: докладчик
Тема моего выступления «Формирование культурно-нравственных ценностей
посредством реализации проектной деятельности – Мастерская Деда Мороза»
Мораль определяется в философии как общее ценностная основа культуры,
направляющие человеческую активность на утверждение самоценности личности,
равенства людей в их стремлении в достаточной и счастливой жизни. Нормы морали не
являются врождёнными, а усваиваются ребенком в практике отношений с окружающими
людьми. от того, как его воспитывают, от социальной среды, в которой он живёт.
Немаловажную роль играют также Общественные отношения, семейная атмосфера,
эмоциональный климат в группе детского сада и другие социальные и экономические
факторы.
поведения, и действия, которые, с одной стороны, соответствуют этим нормам, а с другой
- ситуации, возникающие в повседневной жизни и заключающий в себе моральный смысл.
Ценности.
Список ценностей очень огромен. Он заключает в себе очень много категорий таких как
базовые, культурные, исторические, коллективистские, патриотические, идеологические,
духовные и многие другие ценности. В философии есть понятие и отрицательных
ценностей – например эгоизм, жадность, вражда. Ценность - это то что важно! И мы
разделяем эти ценности по этическому признаку добра и зла.
Воспитание культурно-нравственных ценностей реализуется через три основных
составляющих – это наблюдение, описание и деятельность.
Самая доступная восприятию детей форма – это описание конкретного поступка и его оценка
писателем. Например,
Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый, поступает хорошо!
Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.
преподнесение детям поступков, противоречащих нормам морали В приведённом примере -
конкретизирующих моральную норму: чистоплотность – хорошо, слабых нужно защищать.
Последовательность наблюдения состоит в демонстрации детям конкретных фактов, на основе
которых формируется представление, обобщение ряда представлений позволяет формировать
понятия в том числе и о моральных ценностях.
И наконец основной принцип дошкольной педагогики — это воспитание в деятельности, ведь
только на собственном практическом опыте дошкольники овладевают нормами морали и
самостоятельно используют их в качестве средств саморегуляции поведения и взаимодействия с
партнерами.
И так для формирования культурно нравственных ценностей мной была выбрана тема проекта
мастерская Деда Мороза.
Актуальность её заключалась в том, что дети старшего дошкольного возраста не верят в деда
Мороза, считают, что артисты на утренниках их обманывают. А так хотелось бы продлить это
незабываемое ощущение новогоднего чуда.
Для создания проблемной ситуации в группу пришло письмо от деда Мороза, что он сильно
заболел и не сможет приехать к ним на праздник. Но поскольку ребята уже совсем большие, то он просит их стать его помощниками и поздравить с Новым годом воспитанников нашего детского
сада.
Для этого требовалось проделать огромную работу.
Для начала чтобы ничего не упустить совместно с педагогом дети углубили свои знания о
традициях и культуре празднования Нового года, потом составили план тех действий, которые
потребуются для создания атмосферы новогоднего праздника. И таким образом мы приступили к
совместной творческой деятельности.
В первую очередь – это было оформление группы. Украшение окон, стен, декорирование
в стиле зимы, создание уголка для «Мастерской Деда Мороза».
Затем начала свою работу «Почта Деда Мороза». Фантазёры сами написали письма и
принимали заказы на подарки от других групп. В том числе и воспитатель писала письмо с
радостью и надеждой загадывая новый конструктор Лего для нашего кружка лего-
конструирования.
Конкурс поделок. Родители тоже принимали немаловажное участие в нашем проекте. С
помощью информационно-коммуникационных технологий легко было поддерживать с ними связь и
держать в курсе текущих целей и задач проекта. Они поддерживали детей в поисках материалов
для подделок, предлагали свои идеи и предоставляли им материал для творчества, учили стихи,
готовили костюмы. И, наверное самое важное – радовались вместе с детьми полученным
результатам.
Новогодняя постановка – это уже сложившаяся традиция нашей группы. Мы каждый год
готовим спектакль и приглашаем родителей, а так же воспитанников детского сада. Всем известно,
что в каждой стране мира Дед Мороз любит и стихи, и песни, и танцы. Во многих культурах есть
рождественские пьесы и тематические постановки, имеющие отношение к празднику. В прошлом
году, например, это был спектакль «Щелкунчик», а в этом ребята выбрали сказку «12 месяцев».
Благодаря полученному опыту они уже иначе относятся к актёрам на утренниках, не дёргают их, не перекрикивают, в детях зарождается чувство уважения к данной профессии и благодарность за полученное удовольствие от просмотра. Тем более возникает понимание, что это такие же
помощники Деда Мороза, как и они сами.
Отдельное внимание хотелось бы уделить художественному чтению. Фантазёры
выучили много новогодних стихов, песен, и прочитали много разных книг. Но уж очень нам
понравилась история «Малыша Деда Мороза» Анну Штонер. В ней рассказывалось о том, как
далеко на севере жил «Малыш Дед Мороз» и большие деды Морозы не брали его с собой дарить
подарки детям, но он был трудолюбивым и каждый год готовился к празднику несмотря ни на что.
Он поздравлял лесных зверей, а однажды к ним в деревню пришла новогодняя лихорадка и все
заболели. Некому было везти подарки детям. Тогда малыш дед мороз с помощью лесных зверей
совершил кругосветное путешествие и поздравил детей всего мира с новым годом. Дети были в
таком восторге от сказки, что решили поделится ей с ясельной группой. Мы пригласили малышей и
на проекторе показывали им большие слайды картинок из сказки, а потом и сами нарисовали
«малыша Деда Мороза».
Целый месяц работала наша мастерская подарков. Ребята стремились быть похожими
на героя сказки и вкладывали всё своё усердие в открытки украшенные бисером и шерстяными
нитками, в новогодние игрушки в виде снеговиков, в маленьких тряпичных куколок, в фигурки
дедов морозов, которые они затем должны были дарить детям из других групп.
За неделю до праздников мы попросили физинструктора подготовить нас к доставке
подарков, ведь здоровье помощников Деда Мороза не должно подвести нас в самый ответственный момент. Они тренировались доставлять на санках подарки, развивали свою ловкость, быстроту, и
выносливость.
Долгожданная неделя утренников наступила. После каждого утренника в сон час, когда
все в детском саду спят Ребята переодевались в костюме новогодних персонажей И на цыпочках
крались в группу новогодней к елки., чтобы оставить под ней подарки. Все были очень рады и
благодарили Дедушку Мороза за его подарки.
Давайте посмотрим как это было.
Каким же было удивление и счастье, когда после своего праздника они обнаружили в
группе целый мешок с подарками специально для них оставленными настоящим Дедом Морозом с благодарственным письмом И обещанием навестить их и в следующем году.
Таким образом дети усвоили, что трудолюбие и забота о других приносит радость и
много других положительных эмоций. А Дед Мороз – всё равно существует, даже если кто-то
помогает делать ему его добро!
Комментариев нет:
Отправить комментарий