понедельник, 12 марта 2018 г.

Лего-занятие с использованием ИКТ"весна"

Дата проведения 13 марта 2018 года.
Конспект занятия по лего-конструированию с использованием икт технологий "Заколдованный лес. подг.гр. "
Цель: закреплять знания о признаках весеннего времени года.
Задачи: Продолжать учить конструировать по схеме с помощью конструктора LEGO EDUCATION; Развивать творческую инициативу и
самостоятельность; Воспитывать заботливое отношение и отзывчивость.

Злая ведьма Вражинда во время празднования Масленицы заколдовала всех жителей "страны Фантазёров" так, что они забыли о весне. Чтобы снять жуткое проклятие ребятам пришлось вспомнить всё , что они знают о весне и сконструировать весенние декорации для страны Фантазеров.

Видео-презентация использованная в ходе занятия.

Материал: набор LEGO-декорации 9385, контейнеры с заранее разобранными постройками,
схемы построек, проектор, ноутбук, презентация, звуковой динамик, видеозаписывающее
устройство.
Предварительная работа: дети вместе с педагогом придумывают сказки и рассказы о волшебной
стране из набора LEGO-декорации 9385, педагог снимает их истории на видео, а затем вместе с
детьми пересматривает и обсуждает. Таким образом, персонаж с экрана презентации является
выдуманным детьми героем и обращается к ним за помощью.


Содержание:
Педагог включает презентацию и раздается голос с экрана.
Принцесса Фиалковая Роза (П.Ф.Р.): спасите, помогите! Спасите, помогите! Спасите, помогите!
(когда дети заинтересуются и подойдут поближе, педагог включает следующий звуковой файл)
П.Ф.Р. -Здравствуйте, многоуважаемые создатели страны Фантазёров. Я как королева вашей
страны, вынуждена обратиться к вам за помощью, потому что у нас стряслась беда. Мы были
на празднике проводов Зимы… забыла как называется этот праздник. Там мы ели блины, и жгли
чучело, а потом танцевали. Как же он назывался?
(дети вспоминают масленицу) – появляются картинки «Масленицы»
П.Ф.Р. -  Точно! Вот в этом время всё и произошло. Злая ведьма Вражинда обиделась, что её не
пригласили на праздник и наложила жуткое проклятье, все забыли про то, какое время должно
наступить после зимы (плачет).
(дети подсказывают – весна) появляются картинки весны
П.Ф.Р. – Ой, и правда! Все жители забыли абсолютно всё, что связано с этим временем года.
Кажется мы пропустили ещё какой-то праздник… когда всех женщин поздравляют?
(дети - 8 марта) появляются картинки праздника 8 марта.
П.Ф.Р. – Как много я забыла прекрасного о весне! Расскажите, пожалуйста, по очереди, что вы
помните самого дорого об этом времени года.
(дети – рассказывают о своих воспоминаниях и явлениях весеннего периода) – затем появляются
фотографии групповых мероприятий и педагог дополняет рассказы детей.
П.Ф.Р. – Я теперь всё вспомнила! И даже то, что может разрушить злое проклятье! Нам нужно
расколдовать сказочный лес спящий под снегом. Когда жители страны Фантазёров увидят
зеленеющий сад и синюю гладь озёрной воды, они вспомнят, что такое весна. Под силу ли вам
такое задание о, великие сказочники?
На экране появляется фото «страны Фантазёров» весной, а на выставочном стенде в группе
она же украшена зимними декорациями.
Звучат ответы детей, предложения, того, что можно сделать. А педагог достаёт лего схемы и
заранее подготовленные контейнеры с деталями построек. Дети делятся на пары и приступают
к работе. Во время выполнения заданий приглушенно звучит музыка Вивальди «Времена года»


Педагог показывает детям схемы лего и предлагает разделиться на пары, чтобы завершить
общее задание быстрее. Те, кто справляются со своей постройкой раньше спешат на помощь
к своим одногруппникам.
Когда вся работа выполнена Фиалковая Роза снова обращается к детям с благодарностью и
просьбой завершить очередную сказочную историю.
П.Ф.Р. – Благодарю вас, за очередное спасение и отзывчивость на мои просьбы о помощи.
Уже не впервый раз вы выручаете из беды целую страну. О таких славных героях будут слагать
легенды! Поэтому запишите ваш рассказ на видео, чтобы он остался в памяти на долго.


Педагог снимает видео рассказ детей о заколдованном сказочном лесе и добавляет видео в блог
группы.

Таким образом подводиться итог занятия. Следующее занятие можно начать с просмотра этого
видео, чтобы подстегнуть желание детей создавать лего-сказки!


Видео занятия по лего-конструированию "Заколдованный лес"
Так же читайте статью "Педагог, как блогер!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий