Дата проведения 13 марта 2018 года.
Конспект занятия по лего-конструированию с использованием икт технологий "Заколдованный лес. подг.гр. "
Цель: закреплять знания о признаках весеннего времени года.
Задачи: Продолжать учить конструировать по схеме с помощью конструктора LEGO EDUCATION; Развивать творческую инициативу и
самостоятельность; Воспитывать заботливое отношение и отзывчивость.
Злая ведьма Вражинда во время празднования Масленицы заколдовала всех жителей "страны Фантазёров" так, что они забыли о весне. Чтобы снять жуткое проклятие ребятам пришлось вспомнить всё , что они знают о весне и сконструировать весенние декорации для страны Фантазеров.
самостоятельность; Воспитывать заботливое отношение и отзывчивость.
Злая ведьма Вражинда во время празднования Масленицы заколдовала всех жителей "страны Фантазёров" так, что они забыли о весне. Чтобы снять жуткое проклятие ребятам пришлось вспомнить всё , что они знают о весне и сконструировать весенние декорации для страны Фантазеров.
Видео-презентация использованная в ходе занятия.
Материал: набор LEGO-декорации 9385, контейнеры с заранее разобранными постройками,
схемы построек, проектор, ноутбук, презентация, звуковой динамик, видеозаписывающее
устройство.
схемы построек, проектор, ноутбук, презентация, звуковой динамик, видеозаписывающее
устройство.
Предварительная работа: дети вместе с педагогом придумывают сказки и рассказы о волшебной
стране из набора LEGO-декорации 9385, педагог снимает их истории на видео, а затем вместе с
детьми пересматривает и обсуждает. Таким образом, персонаж с экрана презентации является
выдуманным детьми героем и обращается к ним за помощью.
стране из набора LEGO-декорации 9385, педагог снимает их истории на видео, а затем вместе с
детьми пересматривает и обсуждает. Таким образом, персонаж с экрана презентации является
выдуманным детьми героем и обращается к ним за помощью.
Содержание:
Педагог включает презентацию и раздается голос с экрана.
Принцесса Фиалковая Роза (П.Ф.Р.): спасите, помогите! Спасите, помогите! Спасите, помогите!
(когда дети заинтересуются и подойдут поближе, педагог включает следующий звуковой файл)
П.Ф.Р. -Здравствуйте, многоуважаемые создатели страны Фантазёров. Я как королева вашей
страны, вынуждена обратиться к вам за помощью, потому что у нас стряслась беда. Мы были
на празднике проводов Зимы… забыла как называется этот праздник. Там мы ели блины, и жгли
чучело, а потом танцевали. Как же он назывался?
(когда дети заинтересуются и подойдут поближе, педагог включает следующий звуковой файл)
П.Ф.Р. -Здравствуйте, многоуважаемые создатели страны Фантазёров. Я как королева вашей
страны, вынуждена обратиться к вам за помощью, потому что у нас стряслась беда. Мы были
на празднике проводов Зимы… забыла как называется этот праздник. Там мы ели блины, и жгли
чучело, а потом танцевали. Как же он назывался?
(дети вспоминают масленицу) – появляются картинки «Масленицы»
П.Ф.Р. - Точно! Вот в этом время всё и произошло. Злая ведьма Вражинда обиделась, что её не
пригласили на праздник и наложила жуткое проклятье, все забыли про то, какое время должно
наступить после зимы (плачет).
пригласили на праздник и наложила жуткое проклятье, все забыли про то, какое время должно
наступить после зимы (плачет).
(дети подсказывают – весна) появляются картинки весны
П.Ф.Р. – Ой, и правда! Все жители забыли абсолютно всё, что связано с этим временем года.
Кажется мы пропустили ещё какой-то праздник… когда всех женщин поздравляют?
Кажется мы пропустили ещё какой-то праздник… когда всех женщин поздравляют?
(дети - 8 марта) появляются картинки праздника 8 марта.
П.Ф.Р. – Как много я забыла прекрасного о весне! Расскажите, пожалуйста, по очереди, что вы
помните самого дорого об этом времени года.
помните самого дорого об этом времени года.
(дети – рассказывают о своих воспоминаниях и явлениях весеннего периода) – затем появляются
фотографии групповых мероприятий и педагог дополняет рассказы детей.
фотографии групповых мероприятий и педагог дополняет рассказы детей.
П.Ф.Р. – Я теперь всё вспомнила! И даже то, что может разрушить злое проклятье! Нам нужно
расколдовать сказочный лес спящий под снегом. Когда жители страны Фантазёров увидят
зеленеющий сад и синюю гладь озёрной воды, они вспомнят, что такое весна. Под силу ли вам
такое задание о, великие сказочники?
расколдовать сказочный лес спящий под снегом. Когда жители страны Фантазёров увидят
зеленеющий сад и синюю гладь озёрной воды, они вспомнят, что такое весна. Под силу ли вам
такое задание о, великие сказочники?
На экране появляется фото «страны Фантазёров» весной, а на выставочном стенде в группе
она же украшена зимними декорациями.
она же украшена зимними декорациями.
Звучат ответы детей, предложения, того, что можно сделать. А педагог достаёт лего схемы и
заранее подготовленные контейнеры с деталями построек. Дети делятся на пары и приступают
к работе. Во время выполнения заданий приглушенно звучит музыка Вивальди «Времена года»
заранее подготовленные контейнеры с деталями построек. Дети делятся на пары и приступают
к работе. Во время выполнения заданий приглушенно звучит музыка Вивальди «Времена года»
Педагог показывает детям схемы лего и предлагает разделиться на пары, чтобы завершить
общее задание быстрее. Те, кто справляются со своей постройкой раньше спешат на помощь
к своим одногруппникам.
общее задание быстрее. Те, кто справляются со своей постройкой раньше спешат на помощь
к своим одногруппникам.
Когда вся работа выполнена Фиалковая Роза снова обращается к детям с благодарностью и
просьбой завершить очередную сказочную историю.
просьбой завершить очередную сказочную историю.
П.Ф.Р. – Благодарю вас, за очередное спасение и отзывчивость на мои просьбы о помощи.
Уже не впервый раз вы выручаете из беды целую страну. О таких славных героях будут слагать
легенды! Поэтому запишите ваш рассказ на видео, чтобы он остался в памяти на долго.
Уже не впервый раз вы выручаете из беды целую страну. О таких славных героях будут слагать
легенды! Поэтому запишите ваш рассказ на видео, чтобы он остался в памяти на долго.
Педагог снимает видео рассказ детей о заколдованном сказочном лесе и добавляет видео в блог
группы.
группы.
Таким образом подводиться итог занятия. Следующее занятие можно начать с просмотра этого
видео, чтобы подстегнуть желание детей создавать лего-сказки!
видео, чтобы подстегнуть желание детей создавать лего-сказки!
Видео занятия по лего-конструированию "Заколдованный лес"
Так же читайте статью "Педагог, как блогер!"
Комментариев нет:
Отправить комментарий